EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

Все курильщики — натуры противоречивые. Куре­ние для них — нечто вроде перетягивания каната. С одной стороны, страх: привычка губит меня, дорого обходится и подчиняет себе мою жизнь. С другой стороны, это мое удовольствие, мой спутник жизни, мой «костыль». Скажем честно, что удовольствие от курения невелико — вспомним женщину с ребенком. Может, дело в том, что без курения мы не умеем радоваться жизни или справляться с ее про­блемами? На этой же стороне каната находится и страх. Ку­рение, как и любая наркотическая зависимость, — борьба с переменным успехом, в которой участвует страх: боязнь влияния наркотика на нас, боязнь перестать радоваться жизни или справляться с трудностями без наркотика. Напоминаю, что некурящим людям эти опасения неведомы.
Каверза никотиновой ловушки заключается еще и в том, что на одной стороне каната находится боязнь будущего: «Да, я могу заболеть раком легким, а могу и не заболеть, если повезет». Но как только вы решаете бросить курить, приходится лицом к лицу столкнуться с суровой действительностью, фобией поражения и стра­хом существования без курения. Для нас естественно оттягивать наступление рокового дня в надежде, что нам и впредь будет сопутствовать удача, или что автобус переедет нас раньше, чем разовьется болезнь, или что однажды утром мы проснемся и поймем: у нас пропало желание курить.
Возможно, вы, как и я, слышали о курильщиках, с которыми произошло подобное. Тридцать лет я молился, чтобы и мне так повезло. Зарубите себе на носу: опасность никотиновой ловушки в том, что она, подобно другим ви­дам наркотической зависимости, специально предназна­чена для того, чтобы держать вас на крючке и тем сильнее вредить вашему здоровью и кошельку, чем крепче вы си­дите на этом крючке. Да, есть небольшая группа куриль­щиков, которые в одно прекрасное утро просыпаются и по­нимают, что больше у них никогда не возникнет желания курить. Как правило, эти курильщики дошли до той ста­дии, когда они уже не в состоянии обманывать себя и уве­рять, что курение доставляет им удовольствие или служит «костылем». К сожалению, подавляющее большинство лю­дей достигают этой стадии слишком поздно. Прошу, не до­пускайте, чтобы это случилось с вами. Всю свою жизнь мы, курильщики, обещаем себе завтра же расстаться с вредной привычкой. Мне повезло избавиться от нее вовремя. Могу лишь гадать, каким было бы самоуничижение, если бы я опоздал. Если бы у меня обнаружили рак легких, уве­рен, все последствия промывания мозгов развеялись бы вмиг, а выводы были бы сделаны печальные:
«Идиот, кретин! Тебе повезло родиться крепким и здоровым. Каким же неблагодарным и тупым надо быть, чтобы всю жизнь травить собственные легкие этой пакостью? Как можно быть таким эгоистичным и черствым, как можно мучить близких людей? Ты счи­таешь себя разумным и интеллигентным человеком. Но каким же глупым и слабым надо быть, чтобы довес­ти себя до такого состояния?!»
Наверное, вы по-прежнему уверены, что я взываю к ваше­му рассудку. Отнюдь: я просто пытаюсь представить себе, как думал бы в такой момент. Беда в том, что ни у одного курильщика подобные мысли не возникают, пока не ста­нет слишком поздно. Я просто пытаюсь показать, насколь­ко коварна никотиновая ловушка. Как я уже говорил, это напоминает спор о яйце и курице. Истина в том, что оба набора страхов — всего лишь элемент промывания моз­гов, и как таковые они могут быть устранены еще до того, как вы дочитаете эту книгу. Так что приготовьтесь зара­нее. Смиритесь с тем, что временами у вас может возни­кать желание захлопнуть книгу или читать ее медленно, отвлекаясь на более насущные дела — домашнее хозяйс­тво, кормление детей, строительство карьеры.