EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

Чтобы защитить свои возделанные поля, крестьяне делают пугало: просто шест с перекладиной... похоже на крест. А вместо головы на шест надеваюткурта, глиняный горшок. Этого достаточно для того, чтобы отпугивать бедных животных: им кажется, что в поле кто-то стоит. Белый глиняный горшок и две руки... ночью кажется, что поле кто-то охраняет. Этого достаточно, чтобы отпугивать животных от поля.
Джибран рассказывает: «Однажды я спросил у такого пугала: «Я могу понять крестьянина, который сделал тебя, — ты ему нужен. Я могу понять бедных животных, они не обладают большим разумом, чтобы увидеть, что ты — фальшивка. Но ты... ради чего ты торчишь посреди поля и в дождь, и в зной?» И пугало ответило: «Ты не понимаешь моей радости. Пугать этих животных — это такая радость, что стоит терпеть и дождь, и зной. Я вселяю страх в тысячи животных! Я знаю, что я — фальшивка, внутри меня ничего нет, — но мне это безразлично. Моя радость в том, чтобы пугать других».
Я хочу спросить у вас: хотите вы быть похожими на такое пугало — не иметь ничего внутри, пугать других, делать других счастливыми, унижать других, делать других уважаемыми?
Вы живете только для других?
Вы когда-нибудь заглядывали внутрь себя?
Есть ли кто-нибудь в этом доме или нет?
Те, кто со мной, направляют свой поиск на то, чтобы найти господина этого дома.
И я говорю вам, что господин там, — может быть, он спит, но его можно разбудить. И как только господин внутри вас пробуждается, вся ваша жизнь наполняется новыми красками, новыми радугами, новыми цветами, новой музыкой, новыми танцами.
Впервые вы начинаете жить. До этого вы просто прозябали.

Возлюбленный Бхагаван,
мне очень нравится быть здесь. Я чувствовал потребность побыть с Вами хотя бы пару дней. В 1981 году на Ваш день рождения мы встретились впервые. Причиной было то, что тогда я только что прочитал книгу о Гурджиеве и о феномене «бараки». Это так потрясло меня, что я решил отправиться на Ваше ранчо.
Сейчас я работаю с менеджерами, обучая их технике медитации. Я также подготавливаю всемирный медитационный проект. И снова я чувствую, что мне нужна «барака»!
Не могли бы Вы рассказать что-нибудь о «бараке»?

«Барака» — это суфийский термин, означающий благодать.
Георгий Гурджиев прошел подготовку в суфийских школах.
Он принес многие идеи суфиев на Запад.
Суфийский учитель — как и любой другой учитель в мире — полон благодати. Если вы восприимчивы, если вы открыты, то при приближении к учителю в вас начинает проникать нечто невидимое, некая вибрация божественного, некие лучи непознаваемого.
Этот термин имеет также значение «благословение». Люди приходят к учителю за благословением.
В английском языке нет слова для точного перевода слова «барака», но в санскрите, в хинди, у нас есть словопрасад. Слово «благословение» несет в себе его далекое эхо.
Если вы восприимчивы... А если человек невосприимчив, он никогда не идет к учителю.
Такова восточная традиция. Зачем попусту тратить свое время и время учителя?
Вы идете к учителю только тогда, когда видите, что ваше сердце открывается, ему нужен луч света — ваше существо подобно пересохшей земле, жаждущей дождя. Только в такие моменты люди идут к учителю, они припадают к ногам учителя, они сидят рядом с учителем.
Ничего не сказано, но все услышано; ни о чем не прошено, но все дано.
Барака — это мистический принцип отношений, который устанавливается между восприимчивым учеником и переполненным учителем.