EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

Греческая мифология изображала архетипические фигуры, переживавшие поистине эпические вечные страдания за проступки против богов. Тех, кто наносили личное оскорбление Зевсу, заключали в бездонную яму Тартара, где они должны были подвергаться мучительным пыткам. Сизиф, пытавшийся обмануть смерть, должен был на самом дне Тартара бесконечно закатывать в гору тяжелый камень. Татал, который пытался проверить всеведение богов, подав им в качестве трапезы их разрезанного на куски сына Пелопса, был погружен о шею в бассейн с чистой водой под большой спелой гроздью винограда, и вечно мучался голодом и жаждой, не будучи способен достать ни до одного, ни до другого. Иксион, который пытался соблазнить Геру, был распят на огненном колесе, бесконечно кружившем по Гадесу. Прометей — титан, похитивший у Зевса огонь и давший его людям вместе со знанием ремесел и технологии, был прикован цепью к скале в горах Кавказа, где на него периодически нападал орел Зевса, который клевал и пожирал его печень.
Древнескандинавским загробным миром, носившим название Нифлхейм или Хелхейм, и находившимся под одним из корней Мирового Древа Иггдрасил, правила свирепая и беспощадная богиня Хел. Это был холодный, темный, и туманный мир мертвых, располагавшийся к северу от Пустоты (Гиннум-гагап), в которой был сотворен мир. Нифлхейм, также называвшийся Миром Тьмы, был разделен на несколько частей, одной из которых был Настронд — берег трупов. Здесь стоял обращенный на север замок, наполненный ядом змей, в котором мучались убийцы, прелюбодеи, и клятвопреступники, в то время как дракон Нидхогг сосал кровь из их тел. В Нифлхейме имелся источник, Хвергелмир, из которого вытекали много рек. Отважные воины, павшие в битве, отправлялись не в Нифлхейм, а к богу Одину, в Валгаллу — Чертог Убитых. В мировой мифологии встречаются и картины холодных адов. Они существовали в христианстве, а также составляют часть Тибетского загробного мира. Данте использовал средневековый образ холодной преисподней для самого нижнего круга Ада, и изобразил Сатану, сидящего в центре земли в озере из своей замерзшей крови.
Многочисленные виды и уровни ада существуют в индуизме и буддизме. Подобно разнообразным райским садам, они представляют собой не места вечного пребывания умерших, а всего лишь переходные стадии в цикле рождения, смерти, и возрождения. В буддизме Ады считаются творением ума, полным самообмана и эгоцентризма, и переживаемые там муки, по меньшей мере, столь же многообразны, жестоки, и изобретательны, как те, что описывают другие традиции. Помимо адских областей, где наказания включают в себя физическую боль и удушье, буддистская мифология описывает горячие Ады со стенами огня, реками расплавленного железа, и опаляющей вулканической лавой. Не менее красочно описаны холодные Ады, где грешники страдают от ледяного холода и болезненных обморожений.
Продолжительность прохождения через эти Ады соответствует количеству плохой кармы, которую необходимо уничтожить. В пользующемся дурной славой Аду Авичи (буквально, «без пространства»), грешники испытывают ужасающие мучения в течение бесчисленных кальп (Брахманических эонов). Когда они выходят из Ада, то вырождаются в животных, например, собак или шакалов, покрытых нарывами и струпьями. В буддистских Адах имеются судьи, определяющие судьбу умерших. Например, Эмма-О — персонаж из одного из горячих адов японского буддизма — судит с помощью двух отрубленных голов: красная докладывает ему о всех дурных деяниях умершего, а белая — о всех добрых делах. Он судит души мужчин, в то время как его сестра судит души женщин. В адах китайского буддизма имеется четыре, или, иногда, десять судей.
Страница1...4748495051